Школа им. Е.Р. Дашковой
<Кремёнки>
  • Будущим первоклассникам

    Мы вам рады!

    Уважаемые родители!

     В соответствии с Порядком приёма граждан в общеобразовательные учреждения, утверждённым Приказом Министерства просвещения РФ от 02.09.2020 г. №458 «Об утверждении Порядка приема на обучение по общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

    с 1 апреля 2024 года в образовательном учреждении будет организован приём документов в 1 класс на 2024-2025 учебный год.

    1А класс - Чичина Вера Васильевна

    1Б класс - Егорова Мария Николаевна.


    С 01 апреля 2024 года до 30 июня 2024 года запись детей, проживающих на закрепленной территории производится через  портал государственных и муниципальных услуг, https://www.gosuslugi.ru/

    Запись детей на свободные места, проживающих на незакрепленной территории, производится с 6 июля 2024 года по 31 августа 2024 года.

          ВНИМАНИЕ! После подачи заявления в электронном виде необходимо в течение 3-х дней предоставить в МОУ пакет документов для его перевода в актуальное состояние.

    Время приема : пн-пт с 10.00 до 13.00

    Телефон для справок: +7 (48432) 58 580 (Елена Викторовна)

     копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;

    ·  копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;

    ·  копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);

    ·   копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории, или в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования);

    ·     При посещении общеобразовательной организации и (или) очном взаимодействии с уполномоченными должностными лицами общеобразовательной организации родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка предъявляет(ют) оригиналы документов, указанных в абзацах 2 - 5 настоящего пункта, а поступающий - оригинал документа, удостоверяющего личность поступающего.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Мотивационный тест-опросник
    Чтобы выявить, готов ли ребенок психологически к обучению,
    пройдите с ним небольшой опросник:
    1 Хочешь ли ты пойти в школу?
    2 Зачем нужно ходить в школу?
    3 Чем ты будешь заниматься в школе? (или Чем обычно занимаются
    в школе?)
    4 Что нужно иметь для того, чтобы быть готовым идти в школу?
    5 Что такое уроки? Чем на них занимаются?
    6.Как нужно вести себя на уроках в школе?

    Как оценивать ответы ребенка:
    На каждый вопрос дошкольник должен дать правильный и
    развернутый ответ. Например, на второй вопрос «Зачем нужно
    ходить в школу?» верным будет ответ примерно такого содержания:
    «Чтобы получить
    знания...Становиться грамотным, умным...»,
    неполным ответ: «Учиться» и неверным – «Чтобы было весело…».
    Вы получили неполный или неверный ответ? Тогда задайте ему
    уточняющий вопрос. Если после этого ребенок ответил правильно –
    ставите 1балл. Если ответ остался не дополненным – он получает 0.5
    балла. За неправильный баллы не начисляются.
    В итоге максимальное количество баллов – 10
    Если ребенок набрал 8-10 баллов – он полностью готов к школе на
    психологическом уровне.
    5-7 баллов – ребенок не совсем готов к обучению (если были
    получены несколько неполных ответов).
    Менее 5 баллов – готовность к школе нулевая.
    В том случае, если минимум на 5 вопросов были даны развернутые
    ответы – такого ребенка можно признать готовым к обучению,
    поэтому тщательно следите, чтобы ответы были как можно более
    содержательными.
    7.Что такое домашние задания?
    8 Зачем нужно выполнять домашние задания?
    9 Чем ты будешь заниматься, когда придешь из школы?
    10.Что нового появится в твоей жизни, когда ты начнешь учиться в
    школе?

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Что такое школьная готовность?
    Школьная готовность (термин «школьная зрелость» - синоним) предполагает, что ребенок уже способен без вреда для физического состояния и психологического здоровья справляться с нагрузками в школе. Это понятие объединяет в себе психологический, педагогический и физический компонент.

    Очень часто родители сосредотачиваются именно на предметной (педагогической) готовности и учат будущего первоклассника чтению, письму, счету, забывая о том, что куда лучше отдать это в руки специалистов, работающим по проверенным методикам и обладающим необходимой квалификацией для того, чтобы сделать образовательный процесс эффективным и комфортным для первоклассника. Так, система обучения «Начальная школа XXI века» не предполагает у вчерашнего дошкольника знаний по тем предметам, с которыми ребенок познакомится в первом классе. Плюс обучение выстроено так, что учитывает индивидуальные особенности каждого ребенка, степень его готовности к школе – все детки в первом классе очень разные, но процесс обучения будет комфортным для всех.  

    Такие составляющие школьной зрелости, как физиологическая и психологическая готовность малыша к смене статуса и среды, к успешному усвоению большого объема новых знаний, к своему новому положению школьника, очень важны для успешного обучения ребенка в школе.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Готовность к обучению в школе рассматривается на современном этапе развития психологии как комплексная характеристика ребенка, которой раскрываются уровни развития психологических качеств, являющихся наиболее важными предпосылками для нормального включения в новую социальную среду и для формирования учебной деятельности.

    Физиологическая готовность ребенка к школе.

    Этот аспект означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически. То есть состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу. Физиологическая готовность подразумевает развитие мелкой моторики (пальчиков), координации движения. Ребенок должен знать, в какой руке и как нужно держать ручку. А также ребенок при поступлении в первый класс должен знать, соблюдать и понимать важность соблюдения основных гигиенических норм: правильная поза за столом, осанка и т. п.

    Психологическая готовность ребенка к школе.

    Психологический аспект,  включает в себя три компонента: интеллектуальная готовность, личностная и социальная, эмоционально-волевая.

     1. Интеллектуальная готовность к школе означает:

    - к первому классу у ребенка должен быть запас определенных знаний (речь о них пойдет ниже);

    - он доложен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее;

    - ребенок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен быть любознателен;

    - должны соответствовать возрасту развитие памяти, речи, мышления.

    2. Личностная и социальная готовность подразумевает следующее:

    - ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации; ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых;

    - толерантность; это означает, что ребенок должен адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников;

    - нравственное развитие, ребенок должен понимать, что хорошо, а что – плохо;

    -ребенок должен принимать поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения он должен адекватно оценивать свою работу, признавать свои ошибки, если таковые имеются.

    3. Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе предполагает:

    - понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения;

    - наличие интереса к учению и получению новых знаний;

    - способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа;

    - усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.

    • Познавательная готовность ребенка к школе.

    Данный аспект означает, что будущий первоклассник должен обладать определенным комплексом знаний и умений, который понадобится для успешного обучения в школе. Итак, что должен знать и уметь ребенок в шесть-семь лет?

    1) Внимание.

    • Заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати-тридцати минут.

    • Находить сходства и отличия между предметами, картинками.

    • Уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своем листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее.

    • Легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции. Например, называйте живое существо, но перед игрой обсудите правила: если ребенок услышит домашнее животное, то он должен хлопнуть в ладоши, если дикое – постучать ногами, если птица – помахать руками.

    2) Математика.

    • Цифры от 0 до 10.

    • Прямой счет от 1 до 10 и обратный счет от 10 до 1.

    • Арифметические знаки: « », «-«, «=».

    • Деление круга, квадрата напополам, четыре части.

    • Ориентирование в пространстве и на листе бумаги: «справа, слева, вверху, внизу, над, под, за  и т. п.

    3) Память.

    • Запоминание 10-12 картинок.

    • Рассказывание по памяти стишков, скороговорок, пословиц, сказок и т.п.

    • Пересказ  текста из 4-5 предложений.

    4) Мышление.

    • Заканчивать предложение, например, «Река широкая, а ручей…», «Суп горячий, а компот…» и т. п.

    • Находить лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул, кровать, сапоги, кресло», «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т. д.

    • Определять последовательность событий, чтобы сначала, а что – потом.

    • Находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах.

    • Складывать пазлы без помощи взрослого.

    • Сложить из бумаги вместе со взрослым, простой предмет: лодочку, кораблик.

    5) Мелкая моторика.

    • Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и регулировать силу их нажима при письме и рисовании.

    • Раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур.

    • Вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге.

    • Выполнять аппликации.

    6) Речь.

    • Составлять предложения из нескольких слов, например, кошка, двор, идти, солнечный зайчик, играть.

    • Понимать и объяснять смысл пословиц.

    • Составлять связный рассказ по картинке и серии картинок.

    • Выразительно рассказывать стихи с правильной интонацией.

    • Различать в словах буквы и звуки.

    7) Окружающий мир.

    • Знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты и так далее.

    • Называть времена года, явления природы, перелетных и зимующих птиц, месяцы, дни недели, свои фамилию, имя и отчество, имена своих родителей и место их работы, свой город, адрес, какие бывают профессии.

    Консультация для родителей подготовительной группы.

    Первый класс, или как подготовить ребенка к школе.

    Весна - время особых хлопот в семьях будущих первоклассников. Скоро в школу.

    Задание для взрослых.

    Описание задания для взрослых.

    1. Вопрос 1
    2. Вопрос 2
    3. Вопрос 3

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 10.00-13.00 Укажите время
    Вторник 10.00-13.00
    Среда 10.00-13.00
    Четверг 10.00-13.00
    Пятница 10.00 13.00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie