Школа им. Е.Р. Дашковой
<Кремёнки>
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:  8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    В условиях школы применяются различные смежные подходы, имеющие границы и зоны воздействия, в которых проявляются те или иные воздействия социальной работы. При этом всегда следует учитывать аспекты, где социальная работа должна ослабить свои позиции в пользу других служб.

    Социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения

    Главные задачи социального педагога

    • Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального)
    • Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем
    • Защита ребенка в его жизненном пространстве

    ...

    Направления работы

    1) психолого-педагогическая – изучение запроса и организация проведения индивидуальных и групповых консультаций по запросу родителей (законных представителей) ребенка.

    2) методическая – предоставление методических рекомендаций в форме публичного консультирования по типовым вопросам, поступившим по инициативе родителей (законных представителей) ребенка при письменном  или устном обращении (через анкету).

    3) информационная – обеспечение доступности информации по образовательным областям ФГОС.

    4) диагностическая  — изучение запроса и организация проведения индивидуального диагностического изучения ребенка.

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Достижение главной цели и решение задач психологической службы обеспечиваются созданием и соблюдением в образовательном учреждении психологических, социально-психологических и психолого-педагогических условий, гарантирующих полноценное психическое и личностное развитие каждого ребенка.

    При определении оптимальных условий развития необходимо учитывать возраст ребенка

    Основные направления работы

    • Разрешение конфликтов силами самой школы.
    • Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
    • Профилактика школьной дезадаптации.
    • Школьное самоуправление подростков школы.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Родителям (законным представителям)
    • Обучающимся

    Организация психологической службы — это совокупность методических и психологических мероприятий, направленных на создание условий для результативной профессиональной деятельности психолога в образовательном учреждении.

    Профессиональные действия психолога могут быть дифференцированы в соответствии с целями: первичной организацией психологической службы в образовательном учреждении или структурированием уже функционирующей психологической службы.

    Методическая помощь педагогам

    Методическая помощь педагогам
    -Индивидуальные консультации, собеседования с молодыми и вновь прибывшими педагогами

    -Организация и проведение семинаров и практикумов, конкурсов      педагогического мастерства

    -Школа передового опыта группы наставников

    -Методические выставки, мастер-классы

    -Проведение и посещение открытых уроков и внеурочных мероприятий

    -Совет образовательного учреждения

    -Разработка методических материалов, осуществление подготовки в повышении квалификации педагогических работников

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Служба школьной медиации – это объединение участников образовательно-воспитательного процесса различных уровней (сотрудников образовательной организации, учеников, родителей и др.), 
    направленное на оказание содействия в предотвращении и разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в процессе учебно-воспитательной деятельности

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    На встрече выполняются следующие правила
    1.    Важно соблюдать режим дня. Все режимные моменты не только проговаривать, но и сделать альбом с фотографиями. Каждый раз, например, проговаривая «Ваня, сейчас будем кушать», показывать фото, на котором изображено «Ваня кушает». Или другой пример, вы с малышом были на занятии в реабилитационном центре и собираетесь ехать домой. Проговаривая ребенку: «Ваня, сейчас поедем домой», вы показываете фото, на котором «Ваня играет в своей комнате». Это позволит в свою очередь избежать истерик, плача и крика.
    2.    Как можно чаще в течение дня занимайте ребенка чем-то интересным, играйте с ребенком, разговаривайте с ним. В игре малыш будет учиться общаться и обучаться новому.
    3.    Предлагайте ребенку выбрать игру. В первое время игры предлагайте, учитывая его интересы. Например, держа в руках мяч и пазлы, вы спрашиваете ребенка: «Ваня, что ты хочешь делать: играть в мяч (приподнимая руку с мячом) или собирать пазлы (приподнимая руку с пазлами)?». Ваня выбирает, взяв руками, например, мяч и вы подтверждаете его выбор: «О! Ты хочешь играть в мяч! Будем бросать мяч». Либо вы можете выложить на стол игры и предложить ребенку выбрать самому игру. Постепенно, предлагая выбор, добавляйте еще одну игру, которой вы хотите научить ребенка. Возможно, малыш первое время не будет ее выбирать, тогда сначала вы поиграйте с ним в ту игру, которую он выбрал, а затем в новую игру.  Но необходимо после того как ребенок выбрал игру, проговорить: «Хорошо. Сначала мы бросаем мяч (показываем на мяч), а потом будем собирать фигуры (показываем на коробку с фигурами)».
    4.    Вовлекайте в игру и занятия с ребенком людей из ближайшего окружения (папа, братья, сестры, бабушка и т.д.). Когда в игре вы (например, мама) обучаете ребенка чему—то новому, в первое время ему бывает трудно самому это сделать. В этой ситуации, например, папа, помогает малышу, сидя сзади его и совершая действия руками ребенка.
    5.    Ведите дневник или видеодневник наблюдений за ребенком. Фиксируйте любые успехи и трудности ребенка. Даже самые малейшие успехи необходимо замечать. Дневниковые записи помогут вам продемонстрировать специалисту то, что ребенок научился делать или то, что вызывает трудности.
    6.    Посещайте реабилитационный центр или специализированный детский сад.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Основными целями Службы ШМ являются:
    − создание благоприятной, гуманной и безопасной среды для 
    развития и социализации личности, умеющей принимать решения и нести 
    ответственность за свои поступки;
    − воспитание культуры конструктивного поведения в конфликте, 
    основанной на медиативном подходе, который базируется на таких 
    общечеловеческих ценностях как признание уникальности каждой 
    личности, взаимное принятие, уважение права каждого на удовлетворение 
    собственных потребностей и защиту своих интересов не в ущерб чужим;
    − улучшение качества жизни всех участников образовательновоспитательного процесса, каковыми являются дети, семьи, педагоги и 
    воспитатели, администраторы, психологи, социальные работники, 
    социальные педагоги

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    Помните, что во время конфликта эмоции преобладают над разумом.
    2. Используйте разные альтернативы, чтобы решить проблему; 
    не отвергайте предложения другого лица, оставляйте за собой 
    право на ошибку, проанализируйте все варианты.
    3. Пересмотрите конфликт. Определите самое важное, что будет, 
    если ситуация не разрешится. Ориентируйтесь на решение 
    проблемы, а не на эмоции.
    4. Постарайтесь снизить внутреннее напряжение. Следите за тем, 
    чтобы эмоции нашли конструктивный выход – разрядка необходима, 
    но не на человеке, а в делах; не констатируйте эмоциональное 
    состояние партнера.
    5. Не обвиняйте других людей и не приписывайте им ответственность 
    за ситуацию.

    На встрече выполняются следующие правила

    1. правило
    2. правило
    3. правило

    ...

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Агеева Ирина Анатольевна

    АДРЕС:
    г. Калуга, пер. Старичков, д. 2а

    ТЕЛЕФОН:
    8 (4842) 56-22-11, 57-13-37

    ФАКС:
    8 (4842) 57-53-90

    E-MAIL:
    deti@adm.kaluga.ru

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • 1 цель или задача
    • 2 цель или задача
    • 3 цель или задача

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    Председатель комиссии:

    фио
    телефон
    e-mail адрес  

    Ответственный секретарь комиссии:

    фио
    телефон
    e-mail адрес 

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
    адрес

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Председатель комиссии: 
    фио
    телефон
    e-mail адрес

    Ответственный секретарь комиссии: фио
    телефон
    e-mail адрес

    Специалист по работе с несовершеннолетними: фио
    телефон
    e-mail адрес

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации "Название" района
    адрес

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie